В эпоху искусственной радикацизации, на фоне участившихся информационных провокаций, целью которых является подрыв духовных основ, скрепляющих российское общество, а так же порождение межнациональной и межрелигиозной вражды между православными и представителями других религий, в особенности мусульманами, присутствие в информационном поле взвешенной позиции по всем актуальным вопросам, выражающей стремление к спокойному сосуществованию в условиях одной страны, становится в прямом смысле слова необходимым.


Для понимания друг друга требуются не межрелигиозные диспуты о том, что нас отличает, а поиск того, что нас объединяет. Диспуты, инициируемые силами, не ставящими собой конструктивные задачи, обычно превращающиеся в споры о вере, заканчиваются увековеченными в интернете наглядными пособиями непонимания друг друга, а главное, создают препятствия для поиска точек соприкосновения в последующие годы. Сегодня нужно говорить о том, как совместными силами справляться с общими врагами, имеющими целью поделить российское общество на религиозные и политические сообщества, ведущие друг с другом постоянное  противоборство.

Архитекторам искусственной дестабилизации только и нужно, чтобы сегодня мы забыли об общих интересах и погрязли в выяснении отношений между собой.
Наиболее легко под обаяние радикальных взглядов подпадает молодежь. Последняя, поверив манипуляторам, встает на путь восстановления «справедливости», активнее всех участвует во противозаконных действиях. Для одних это – погромы на Болотной площади, для других — экстремистская и откровенно террористическая деятельность, для третьих – выступления против мусульман, «православный» ультарадикализм, не имеющий ничего общего с евангельскими призывами Христа. Во всем этом — абсолютная политическая слепота.


Те, кто стоят за деструктивными силами, прекрасно осознают значение средств массовой информации и социальных сетей в пропаганде своей идеологии. Они ловко  освоили социальные сети для вербовки в свои ряды новых людей. Проповедники радикального исламизма ведут массированную информационную работу среди молодежи. Основное место этой вербовки – интернет. Проповедники активного «православия» также не отстают – создают свои сайты, сообщества в социальных сетях, на этих площадках звучат не призывы любви, а призывы к погромам.


Противопоставлением этому могла бы являться миссионерская деятельность церкви среди молодежи и катехизаторская среди уже пришедших к православию людей, что бы они могли отличать слова Христа от суррогатов. Но подобной деятельности не ведется. Церковь практически не присутствует в интернете в плане просветительской работы. Церковные средства массовой информации немногочисленны, скудны по своему содержанию, и в силу того, что они скорее выполняют функции продолжения пресс-службы, чем просветительские и журналистские задачи, — не пользуются широкой популярностью в обществе.

Их аудиторию составляют в основном старшее поколение верующих. Аналогично обстоит дело и с «офиицальными» российскими исламскими СМИ, основная аудитория которых –  также люди старшего поколения. А радикалы создают многочисленные интернет-порталы, не имеющие свидетельства о регистрации в качестве средств массовой информации, но выступающие для читающей их молодежи в качестве источников «достоверной» информации.


Сегодня необходимо обратить особое внимание на проблему сплочения российского общества.

28.10.2022