«Не можешь делом делать добро, делай словом. Не можешь словом. делай помышлением» Свт. Феофан Затворник.


Наш фонд активно развивает проект по развитию православной журналистики «Сначала было Слово». Мы провели ряд исследований, переговоров, круглых столов. Сейчас проект актуален как никогда.


Проанализировав различные взаимодействия православной журналистики с региональными и корпоративными СМИ, разработана концепция, которая, по нашему мнению, поможет выровнять и укрепить информационное пространство Русской Православной Церкви.


Понятно, что обеспечить все регионы профессионалами одновременно невероятно сложно и даже нереально. Поэтому: 
1. Предлагаем ведущим православным журналистам, издателям и художникам объединиться в своем творчестве и разработать концепцию общероссийской православной газеты (журнала). 
2. Это не обязательно должен быть «флагман СМИ». Однако это должна быть как можно более качественная публикация.
3. Предлагаемая публикация не должна быть официальным журналом. Конечно, как и любое другое православное издание, оно будет в той или иной степени корпоративным. Самое главное, что он не должен напрямую отражать чьи-либо особые интересы. Издание должно быть рупором Русской православной церкви.
4. Издание должно четко понимать свою аудиторию: не «вечный неофит», а православный христианин, принявший веру и желающий найти в издании взгляд Церкви на события в стране и мире. 
5. Сформировать своего рода «франшизу» на это издание и создать местные версии газеты (журнала) в российских епархиях и митрополиях. 
6. Соответственно, часть содержания местного издания будет взята из основной газеты. Половина контента будет состоять из местного (неофициального) контента: Интервью, отчеты, аналитические материалы.
7. Реализация этой идеи позволит выпускать специализированные издания на местном уровне. В региональных редакциях сначала верстка и часть контента будут разработаны экспертами в соответствии с миссией издания. 
8. При этом условии в региональных отделениях будет достаточно специалистов — на позиции редактора или менеджера редакции. 
9. Существует возможность организации семинаров и мастер-классов для непрофессиональных местных сотрудников издания с целью повышения их квалификации. Такие меры помогут РПЦ «выровнять» информационное пространство: оперативно и компетентно отвечать на вызовы извне и изнутри (например, на критику фундаменталистских православных изданий), предоставлять читателям качественную информацию о своей деятельности, а также изменить общественное мнение о православной журналистике.

Автор статьи Р. Юрьева

24.11.2022